Игрушки и радиоуправляемые модели. Поиграть не хотите ли?

Сегодня мы побывали в гостях на фабрике игрушек, которая занимается выпуском радиоуправляемых моделей и игрушек. В просторном офисе и непринужденной обстановке за чашечкой чая мы побеседовали с президентом компании Kuma Gu.

Первые шаги.
Компания была основана в 1996 году и сразу была ориентирована на производство продукции с дистанционным управлением. В то время на рынке были в основном простые игрушки, радиоуправляемые не были широко представлены и развиты в Китае. Крупные производства были только в Гонконге и на Тайване, и то они выпускали продукцию ОЕМ.

Со своих самых первых шагов компания была ориентирована на рынки Европы и Америки, этим мы сразу отличались от тех компаний, которые уже были в Китае и занимались производством радиоуправляемых моделей. Китайские компании в то время были ориентированы в основном на внутренний рынок и рынок Южной Азии. Никто не замахивался на европейский и американский рынок — боялись. Наша же компания помимо того, что полностью, на 100% ориентировалась сразу же на экспорт, еще и завела свой штат разработчиков, свой штат дизайнеров, причем дизайнеры в нашей компании в основном из Америки.

Мы выпускаем продукцию, как под собственным брендом TOYABI, так и ОЕМ, сейчас соотношение между ними 50 /50 %. Почему? Очень крупные заказчики заказывают продукцию под своим брендом. Среди наших заказчиков – Ferrary, BMV и другие производители.

Самая большая наша удача.
Самой большой нашей удачей я считаю изначально правильно выбранное направление работы с рынками Европы и Америки. Именно оно и задало вектор развития компании. Сейчас мы продолжаем совершенствовать нашу продукцию, и поддерживаем все производство на самом современном, высококонкурентном уровне. У нас есть свой собственный отдел разработок, который позволяет соответствовать потребностям самых разных рынков.

Так рынок каждой страны отличается друг от друга, диктует свои правила и заставляет нас постоянно развиваться. На рынке России основной спрос – это роботы и сложные игрушки, в Европе — это модели Ferrari,BMW,Mercedes. Южная Америка любит машины с большими колесами — внедорожники и т.п. Таким образом, мы разрабатываем и изготавливаем серии продукции для каждого рынка.

То, что мы изначально начали работать на западный рынок, определило и систему контроля качества на предприятии. Первая ступень контроля – это контроль материалов. Так как европейские требования соответствия санитарным нормам и другим сертификатам очень высокие, всем европейским требованиям приходится соответствовать. Моторы для наших моделей не все производятся на нашем предприятии, поэтому проходит обязательная проверка их сборки. За 15 лет производства мы приобрели большой опыт в работе и контроль качества, можно сказать, съели собаку на этом.

Так как мы работаем с большими супермаркетами Европы и Америки и знаем хорошо систему сотрудничества с ними, у нас комплексный подход к системе обслуживания их, это и поставка запчастей к нашим игрушкам, и другие гарантийные обязательства.

О кризисе.
Кризис практически не повлиял на торговлю с Европой и Америкой, так как уже были изначально выстроены прочные отношения. Сейчас помимо европейского и американского рынка мы думаем выходить на рынки Южной Америки, Австралии, России и на внутренний рынок.

Сейчас мы плотно работаем над нашим будущим, так как ситуация и в мире и в Китае динамично меняется после кризиса. Сейчас основные задачи, которые мы решаем — это внедрением новых стандартов на нашем производстве, так как после кризиса в Европе изменили стандарты экологического контроля, они стали выше, и нам надо им соответствовать. А также пересмотр ценовой политики. После кризиса в Китае увеличилась стоимость рабочей силы и поднялись цены на материалы. Так оплата труда в себестоимости товара составляет 7,8%. Это кажется не много, но в итоге такие «мелочи» влияют на конечную цену.

Философия на страже у менеджмента.
На стене в офисе висит надпись 悟道得到 (у дао дэ дао). Древняя китайская мудрость, сама она состоит из 2-х частей. Первая часть – ум, логика, вторая – получение результата, действие. Обе части взаимосвязаны между собой. Только после того, как будет понята логика вещи, действия, можно будет получить результат. То есть знание, понимание смысла, логики вещей приводит к правильным действиям и правильным результатам.

Предприниматели особенно любят эти 4 иероглифа. Приведу пример, как работают эти 4 иероглифа на практике. Так, например, надо спрашивать не только как что-либо делать, но и зачем. Если ты не будет спрашивать, зачем делать то или иное действие, ты не поймешь сути. Так если научишь рабочего, как, выполнять те или иные операции, и не объяснишь ему зачем, то при незначительных изменениях в технологическом процессе, он уже не будет знать, как работать по-новому, так как не понимает самой сути. Очень часто «просветление» к рабочему приходит уже после того, как он сделал что-то неправильно. Зная же ответ на вопрос зачем – он избегает многих проблем. Поэтому надо всегда задавать вопросы «зачем» и «почему».

О перспективах развития.
Сейчас на рынке изменилась покупательская способность. Поэтому мы делаем следующий шаг –выходим на рынки России, Южной Америки, Австралии. В 2011 году мы планируем выйти на рынок России. Конечно, мы уже работаем с Россией. Еще до кризиса к нам приехал первый российский клиент, который сразу же сделал заказ на 400 тысяч долларов, и мы сочли русский рынок весьма перспективным. Мы запланировали более тесное сотрудничество с ним, но в связи с кризисом эти планы отодвинулись, однако уже в следующем году планируем принять участие в выставке игрушек в Москве.

Нам кажется перспективным этот рынок, русские покупатели отличаются от китайских. Так китаец из 100 заработанных юаней 90 положит в банк, а 10 потратит. Русский же из 100 заработанных рублей потратит 50. Между тем, на мой взгляд, русские сейчас похожи на китайцев 30 лет назад. Сейчас они также не умеют еще делать бизнес на международном уровне, как тогда не умели его делать мы.

Добавить комментарий