Трехстороннее сотрудничество демонстрирует прогресс в институционализации совместных мер во всех областях, за исключением безопасности. Этот факт объясняет ключевые проблемы, стоящие перед этим сотрудничеством и выступает за постоянную поддержку центральной роли Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН).
Поскольку существует заинтересованность в региональном сотрудничестве, то Северо – Восточная Азия характеризуется как «пространство для регионализма» или демонстрирует «мелкий регионализм» в послевоенное время. Его региональная интеграция отстает от Юго-Восточной Азии, не говоря уже о других регионах, таких как Европа. Уровень институционализации совместных мер в этой области, не соответствует реальной экономической интеграции региона. Более того, не существует эффективного многостороннего механизма для управления в региональных политических вопросах и вопросах безопасности.
За последнее десятилетие, однако, альтернативные многосторонние механизмы сотрудничества возникали в Северо-Восточной Азии. Два существенных примера таких процессов это были трехстороннее сотрудничество Северо-Восточной Азии не под эгидой Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и Шанхайская организация сотрудничества (ШОС). Трехсторонняя встреча на высшем уровне проходила в рамках «встречи за завтраком» между лидерами Китая, Японии и Южной Кореи во время саммита АСЕАН +3 в Маниле в 1999 году. В 2008 году три страны провели первый трехсторонний саммит за пределами АСЕАН, в Фукуоке, Япония. С тех пор, прошли ежегодно пять встреч на высшем уровне в ротации между тремя странами.
Крайне ожидаемо, что такое развитие событий способствует построению региональной идентичности в Северо-Восточной Азии, а также углублению взаимной взаимозависимости в регионе. Саммиты имеют символическое значение в качестве высшей договоренности на официальном уровне, они как «свечи зажигания» для функционального сотрудничества между тремя правительствами. В настоящее время существуют 58 процессов межправительственного сотрудничества, в том числе 18 встреч на министерском уровне и одна встреча на высшем уровне. Эти процессы охватывают различные области, такие как сферу иностранных дел, финансов, экономики / торговли, логистики, охраны окружающей среды, туризма и науки и техники, но не безопасности. Секретариат по трехстороннему сотрудничеству был основан в Сеуле в 2011 году. Это будет способствовать дальнейшей институционализации трехстороннего сотрудничества, путем работы вышеупомянутых процессов.
Трехстороннее сотрудничество, возможно, вступило в новую фазу. Поскольку трехсторонняя встреча на высшем уровне была успешно организована, лидеры начали уделять особое внимание практическим шагам по конкретизации совместных проектов, а не просто встречаться от одного саммита к другому. Первая встреча на высшем уровне была отправной точкой для институционализации трехстороннего сотрудничества. Приоритетами второго и третьего заседаний стали сохранение динамики и предложение долгосрочных концепций для трехстороннего сотрудничества. На четвертой встрече на высшем уровне, которая прошла после того, как был создан постоянный секретариат, эти три страны были сосредоточены на разрушениях после марта 2011 в связи землетрясением и цунами в Японии. Наконец, пятый саммит был направлен на повышение стратегического партнерства, культурного и социального сотрудничества, а также сотрудничества по вопросам нетрадиционных видов безопасности, и на углубление торгово-экономического сотрудничества.