Потребительское поведение в Китае

Согласно отчету Forrester Research в Китае наблюдается значительный рост в сфере онлайн покупок. Действительно, в 2011 году китайский рынок электронной коммерции позволил получить 118 миллиардов долларов. По прогнозам в 2016 году эта цифра составит 356 миллиардов.

Быстрый рост рынка электронной коммерции в Китае обусловлен рядом тенденций, характеризующих потребительское поведение. Именно поэтому онлайн ретейлеры стали разрабатывать стратегии по контролю, оценке и управлению таким поведением.

Клиенты китайских онлайн магазинов в основном интересуются товарами со скидками, специальными распродажами и акциями.

Онлайн покупателей привлекают эксклюзивные предложения с конкурентно низкими ценами.

Кроме того, более 40% онлайн покупателей привыкли использовать социальные сети и блоги, которые помогают им следовать последним трендам или продвигать их любимые бренды. Они читают и делятся в постах своими впечатлениями об услугах или продуктах. Они также используют социальные сети для публикации рекомендаций или для решения своих пред- и постпродажных проблем.

Также в последнее время существенный интерес к онлайн покупкам возрос благодаря распространению мобильных устройств. Таким образом, компаниям необходимо учитывать факт роста операций, совершаемых через мобильные устройства, и предлагать новые мобильные решения, позволяющие совершать покупки онлайн.

Подводя итоги, скажем, что компаниям и брендам очень важно прислушиваться к рекомендациям потребителей, понимать складывающиеся на рынке тенденции и потребительское поведение, чтобы отвечать потребностям онлайн покупателей.

Стратегия

Проблема, которая стоит перед всеми ретейлерами, которые хотят вести бизнес в сети, заключается в выработке успешной стратегии, способной привлечь китайских покупателей. План действий необходимо разбивать на три этапа:

— Установить доверительные отношения с покупателями или постараться ассоциировать бренд с китайскими знаменитостями. Онлайн торговцы должны создать зависимости потребителя.

— Оставаться всегда на связи, то есть быть всегда онлайн. Предлагать решения всех вопросов, возникающих у потребителей, взаимодействовать с ними через интернет сообщества, следить за своей репутацией в сети (социальные сети, блоги).

— Предоставлять эксклюзивные услуги: различные варианты оплаты и доставки.

Добавить комментарий