Культурные различия между Западом и Востоком

Население Китая составляет более 1.3 миллиардов человек. Китайцы в плане культуры и политики заметно отличаются от остального мира. Таким образом, иностранцам с Запада, желающим развивать свой электронный бизнес в Китае, необходимо наладить сотрудничество с местными управленцами и партнерами. Очень важно принимать во внимание культурные и языковые различия, чтобы избежать недопонимания в технических, юридических, политических и управленческих вопросах, которое может привести к задержке и удорожанию проекта.

Иностранные члены команды должны уделять больше времени для работы с китайскими коллегами, чтобы гарантировать правильность процесса планирования и разработки проекта. Первостепенную роль играют межличностные отношения, которые позволяют развивать сотрудничество и гарантировать понимание направления развития.

В Китае около 90% электроники продается на виртуальном рынке. Многочисленные производители электроники, крупные и мелкие розничные торговцы, а также отдельные люди, предлагающие технику и услуги по ее обслуживанию, делают это через такие электронные площадки, как PaiPai, Taobao, и Tmall. Все эти крупнейшие виртуальные платфомы принадлежат крупнейшим группам компаний, работающим в сфере электронной коммерции. Также существует сеть сторонних компаний, предоставляющих этим группам услуги по совершению платежей, доставке, логистике, обслуживанию и ИТ поддержке. На Западе все немного иначе. На рынке преобладает модель, когда организации больше ориентируются на обслуживание своих клиентов в офисах (например Best Buy, Carrefour and Wal-Mart), или же чисто сетевая модель продаж (Amazon). При этом все компании обязательно запускают и поддерживают собственные сайты.

В Китае на долю таких торговцев приходится всего 10% от всего рынка электронной торговли.

Добавить комментарий