Сможет ли McDonald’s завоевать Китай ?

Макдональдс планирует свою самую большую экспансию в Китай, в то же время сражаясь с конкурентами и возросшими затратами на выпуск продукции.

Фастуфудный гигант заявляет о том, что в следующем году планирует вложить в Китай на 40% больше средств, чем в этом году. По всему Китаю будет построено более 200 новых ресторанов – это больше чем за любой предыдущий год. Так же компания планирует поменять дизайн, отказавшись от красного и желтого цветов в пользу более спокойных тонов в стиле европейского бистро.

Макдональдс пока отказывается разглашать реальные цифры планируемых капиталовложений. Известно лишь, что к 2013-му году планируется переоснастить более 80% всех существующих ресторанов.

“Мы очень заинтересованы в Китае, нам интересно изменение лица бренда, которое привлечет в наши рестораны больше молодых посетителей, которые захотят прийти и остаться” , — говорит Кэннет Чэн, исполнительный директор Макдональдс в Китае. Желтая «М» на логотипе не исчезнет, но станет более изысканной. Дизайн Макдональдса в Китае будет конечно похож на тот, что в США.

Сеть ресторанов Макдональдс, которая находится на рынке Китая вот уже 20 лет, прикладывает недюжие усилия, чтобы удержаться на рынке, где появились новые, сильные игроки. Так, KFC, владельцем которого является Yum! Brands Inc. , до сих пор лидирует по количеству ресторанов в Китае, обладая 3200 ресторанами KFC против 1100 ресторанов Макдональдса.

Тайваньская группа компаний Ting Hsin имеет в своем распоряжении более тысячи ресторанов Dicos, где подают отличную курятину. Другие компании, включая California Pizza Kitchen Inc. и немецкую сеть ресторанов, где подают высокого качества морепродукты — Nordsee GmbH — тоже стремятся выйти на рынок Китая. В то же время сеть ресторанов Старбакс недавно объявила о своих планах в ближайшем будущем увеличить втрое количество своих ресторанов в Китае. Таким образом, количество ресторанов Старбакс в ближайшие пять лет перевалит отметку в полторы тысячи.

Месяц назад в связи с тем, что инфляция достигла 5.1%, Макдональдс поднял цены на некоторые пункты своего меню. Так, МакНагетс, пирожки и мороженое подорожали на 0.5 юаня (около 8 центов). Таким образом Макдональдс реагирует на поднявшиеся в июле цены на продукты и пытается стабилизировать ситуацию.

Хорошая новость для тех, кто следит за своим здоровьем. В следующем году компания планирует пополнить свои меню новыми лакомствами, большая часть которых будет состоять из полезных для здоровья ингредиентов.

В то же время, в Европе, США и других странах, перепланировка и редизайн помогли Макдональдсу поднять выручку на 7% по сравнению с ресторанами со старым дизайном. Обновка МакДональза относится к запланированной на 2010-й год статье расходов в 1 миллиард долларов США.

Около половины новых ресторанов, которые планируется построить, будут типа McDrive. Они будут сосредоточены в основном в мегаполисах – Шанхае и Пекине, но города поменьше тоже не останутся без любимого фастфуда. Мистер Чан говорит, что компания вначале будет расширяться в городах, где уже есть Макдональдсы, а уже потом пойдет вглубь материкового Китая. Также Макдональдс планирует увеличить количество сервисов доставки с 400 до 550 и ускорить открытие круглосуточных ресторанов и кофеен McCafé.

Согласно данным статистики, сеть ресторанов KFC побеждает в менее развитых городах Китая, где дешевле аренда и меньше конкуренции. Макдональдс же, который имеет свои точки в 150-ти городах Китая, исчерпал свои ресурсы для расширения. Эксперты, тем временем, сходятся во мнении, что у Макдональдса очень большие шансы подвинуть конкурентов, если компания начнет расширение сети вглубь Китая, так как денежных средств у компании более чем достаточно.

Мистер Чан добавил, что компания в данный момент изучает вопрос новых моделей франшизы, которые бы позволили выдавать лицензии не по городам, как сейчас, а по целым провинциям Китая.

“У нас ушло 19 лет чтобы построить тысячу ресторанов,” — говорит мистер Чан. “Теперь нужно поднажать ещё, и результаты не заставят себя долго ждать”.

Добавить комментарий