С первых дней моего пребывания в Китае меня забавляли китайские охранники. Особенно банков, страховых компаний и других заведений из сферы услуг. Помимо своей основной работы они постоянно занимаются кучей других вещей, которые по нашим меркам делать им совсем не полагается. Да, что уж там «помимо», занимаются они этим «вместо» основной работы. Вы приходите в банк, на входе вас встречает сотрудница банка. Вы говорите ей, что вам нужно получить перевод по Western Union, она отвечает «Ок» и тут же переспрашивает охранника: «А где у нас бланки для получения денежных переводов?». Баоань («охранник» на китайском языке), как самый старый и опытный сотрудник, бежит за бланками в другой конец зала, а ты можешь тут же брать в заложники первого встречного и грабить кассу.
Одно время, когда я видел, как китайцы со многими вопросами подходят к охранникам, я винил в этом их. Вдруг они только-только приехали из деревни и не знают элементарных правил. Но потом оказалось, что это в порядке вещей. Охранникам это совсем не досаждает. Наоборот, многие, как полноценные сотрудники-консультанты объясняют клиентам, как, например, заполнять бланк отправки бандероли на почте.
Не скажу, что не привык к этому за долгие годы жизни в Поднебесной, но тем не менее данный феномен до сих пор остается для меня загадкой.