Смартфоны завоевывают Китай

Нет ничего удивительного в том, что именно Китай рассматривается ведущими мировыми производителями электроники в качестве самого крупного потенциального рынка сбыта. Согласно исследованиям, проведенными компанией CANALYS, в первом квартале 2013 года на Китай пришлось 22% от общего числа проданных в мире смартфонов. В то же время для США этот показатель составил лишь 16%. Небывалый рост продаж, наблюдаемый в этом сегменте, сопровождается некоторыми интересными явлениями.

Война между компаниями Samsung и Apple

После того как компании Apple и Samsung завоевали рынки Северной Америки и Европы, они обратили свое внимание на Китай.

Apple первая открыла несколько официальных магазинов в крупнейших китайских мегаполисах. Стоит отметить, что цены на продукцию в китайских магазинах Apple были и по-прежнему остаются выше цен на аналогичную продукцию в западных странах. В Китае продукция Apple с самого начала воспринималась как символ достатка, если не предмет роскоши. На мягкой почве распространенного среди жителей КНР желания постоянно демонстрировать свое благосостояние продажи Apple продолжали расти в течение нескольких лет гиганскими темпами. Например, в 2007 году на долю iPhone приходилось 2% рынка, а в начале 2012 года эта цифра уже равнялась 19%.

В основном продукция Apple продавалась при помощи China Unicom, но недавно Apple наладила связи с крупнейшим оператором мобильной связи — China Mobile.

Тем не менее цена — именно тот барьер, который сдерживает дальнейший захват рынка. И первой это поняла компания Samsung, которая своими действиями способствовала еще большему развитию рынка смартфонов в Китае. Чтобы дать отпор конкуренту, Samsung решила выпустить серию бюджетных устройств стоимостью до 200 долларов США. Сегодня они являются обладателями одной пятой рынка и продолжают захват.

Пожелав сместить Apple с лидирующих позиций, южнокорейская компания стала продавать свои смартфоны Samsung Galaxy III / IV по цене ниже той, что установила компания Apple на свой смартфон iPhone. Не малую роль сыграла и привлекательность Android, на базе которой работает продукция Samsung, — китайцы сочли эту мобильную ОС более простой и гибкой.

Конечно же, успех и Apple, и Samsung вдохновил многих других производителей смартфонов: Nokia во второй половине 2012 года приняла решение побороться с компанией Samsung в среднем ценовом сегменте, а затем в борьбу активно включились китайские компании Huawei, Lenovo, ZTE, взяв на заметку факторы цены и технологий.

Компания Apple меняет стратегию?

Скорость развития рынка вынуждает производителей постоянно менять свои стратегии.

Недооценив сначал способность местных производителей предлагать качественные телефоны (часто копии западных брендов) по очень низким ценам, в скором времени компания Apple решила пересмотреть свою базовую стратегию, превратив Китай в приоритетное направление. В том числе было принято решение захватить более низкий сегмент, составив конкуренцию уже утвердившейся там Samsung. Давно ходят слухи, что однажды свет увидит новая серия iPhone’ов, не превышающих в цене 99 Евро.

Китайские производители: объединение ради завоевания

Китайские производители смартфонов тоже готовят новые стратегии, будучи ограниченными в возможностях использования инноваций (китайские компании пока не владеют достаточной патентной базой, ресурсами и технологическими ноу-хау). Чтобы не стать самыми большими “лузерами” в этой войне, китайские производители сделали выбор: они решились на приобретения и слияния. На данный момент подробности таких проектов хранятся в секрете. Однако недавно в прессу просочились слухи. В частности, президент компании Huawei Ричард Ю. заявил на презентации смартфона P6 в Лондоне о том, что было бы не плохо купить, например, компанию Nokia. Несколько часов спустя после этого интервью компания Huawei заявила, что никаких подобных реальных планов пока не строит, хотя и не исключает такую идею совсем.

Конец эры мобильных телефонов

По мнению экспертов, мировые продажи смартфонов обгонят продажи обычных мобильных телефонов уже до конца 2013 года. Эту тенденцию подтвердили и в Международном совете по вопросам информации. Мировой объем сбыта смартфонов за год вырос на 32.7%. С 2012 по 2013 годы количество проданных девайсов увеличилось с 722.5 миллионов до 958.8 миллионов. Ожидается, что к 2014 году на долю смартфонов придется больше половины рынка. И если в западных странах рынок уже насыщен и большой рост продаж не ожидается, то в развивающихся потенциал все еще огромен. Кстати, в начале 2013 года именно на долю развивающихся стран приходилось около 65% всех мировых продаж смартфонов.

Цена неуклонно снижается. В 2011 году средний смартфон стоил 447 долларов США. В 2012 году эта цифра опустилась до 407 долларов, а в 2013, скорее всего, составит 372 доллара США. В развивающихся странах на сегодняшний день средняя цена смартфона составляет 307 долларов.

Добавить комментарий