Рынок электронной коммерции в Китае

Согласно отчету МакКинзи, опубликованному в 2012 году, китайский рынок электронной коммерции стал вторым по величине в мире с прибылью в 190 миллиардов долларов США. По сравнению с показателем десятилетней давности ежегодный темп роста рынка вырос более чем на 100%.

Более того, китайский сектор розничных продаж, который является одним из самых зависимых от рынка электронной коммерции, также переживает значительный рост, составивший в 2012 году около 6%, тогда как рост рынка розничных продаж США составил только 5%. В будущем Китай может рассчитывать на 242 миллиона активных онлайн покупателей. А уже к 2016 году этот показатель должен перевалить за планку в 420 миллионов человек. В 2010 году 23% городских жителей Китая покупали товары в сети Интернет. К 2015 году их доля должна увеличиться до 44%. Согласно отчету китайского Центра сетевой информации каждый местный покупатель тратит в год 843 доллара США на онлайн шоппинг. При этом большую долу покупок составляют одежда и обувь (81.8%).

Согласно исследованию, проведенному Forrester Research, последние десять лет западные компании активно интересуются китайским рынком электронной коммерции. Они намерены развивать и внедрять успешные стратегии развития бизнеса на этом рынке. Инвесторы со всего мира ищут решения и возможности для интеграции в огромный мир онлайн продаж Китая. Тем временем, Министерство торговли поднебесной ожидает, что вскоре Китай обгонит рынок онлайн покупок США, который пока еще считается крупнейшим.

Однако внедрение западных стратегий развития электронной коммерции в Китае предполагает определенные сложности. Необходимо принимать во внимание культурные особенности этой страны, некоторые специфические подходы к ведению бизнеса, а также понимать правовое поле.

Добавить комментарий