Китай станет крупнейшим рынком предметов роскоши

Гонгконг (AFP) – Как сообщается в прессе, Китай станет наикрупнейшим рынком предметов роскоши к 2020 году. Китайская экономика переживает бум, и формирующийся средний класс тратит все больший объем денежных средств на высококачественные товары.

Как говорится в докладе брокерского CLSA, оглашенного в среду, в течение следующего десятилетия, количество китайских потребителей — учитывая растущее число миллиардеров — будет насчитывать 44 процента в отношении мировых трат на товары, такие как сумки, автомобили, часы, обувь и одежда.

CLSA сообщает, что общая сумма национального сектора роскошных товаров составляла $25 в 2009 году, что составляло 10% от мирового рынка, включая покупки потребителей в Гонгконге, Макао и на Тайване. Расходы на путешествия могут увеличить этот показатель до 15 процентов от текущего мирового рынка

CLSA добавляет, что страна находится «в процессе», благодаря чему может превзойти Японию в течение трех лет.

«С ростом доходов зарождающийся в Китае средний класс начинает переход к ранее недостижимому образу жизни, и он отходит от культуры сбережения к культуре затрат», — сообщается в докладе, озаглавленном как «Погружение в золото: роскошный образ жизни в Китае и Гонгконге».

«Китайские потребители наслаждаются тем, что демонстрируют свое богатство и успех. Они не только тратят на себя, но и на покупку подарков для друзей и семьи».

Доклад основан на результатах опроса 340 потребителей и 31 менеджера, работающего в магазинах престижных товаров, расположенных по всему Китаю, заявляет CLSA и добавляет, что более половины опрошенных потребителей совершили или планируют совершить покупку дорогого товара.

Те, кто потратился на приобретение дорогих товаров в прошлом году, в среднем потратили на них от 10-12 процентов своего общего семейного дохода, тем самым они демонстрируют «высокую способность тратить», — сказано в докладе.

Стремительный рост демонстрируют фирмы, занимающиеся товарами роскоши. Они стремятся удовлетворить ростущий спрос. Крупнейшие клиенты Louis Vuitton родом из Китая.

По сообщению в докладе на долю страны приходится 18 процентов продаж Gucci, 14 процентов Bulgari и 11 процентов Hermes, в то время как итальянская Prada только вышла на рынок.

Доморощенные бренды предметов роскоши также скоро должны появиться на сцене, но, похоже на то, что это произойдет в сферах, в которых «Китай воспринимается как фундоментальный носитель преимуществ. Особенно это касается использования материалов, таких как нефрит, фарфор или ценные породы деревьев, которые также могут быть использованы для изготовления ювелирных украшений, товаров для дома и мебели», — сообщается в докладе.

Фирма-консультант PricewaterhouseCoopers уже предсказала, что Китай будет первым с мировом списке среди покупателей предметов роскоши к 2015 году. Что происходит даже ранее, чем осуществление предсказания CLSA

В соответствии со списком китайских миллиардеров (Hurun Rich List), который является китайским эквивалентом Forbes или списком богачей Sunday Times, на данный момент 875,000 китайцев обладают богатством более чем в $1 миллион и почти 200 из них являются миллиардерами.

Обозреватели заявляют, что реальное количество намного выше.

Добавить комментарий